Компания Hyundai оказалась во всех отношениях одним из ведущих контендеров в мире. На данный момент она объявила о появлении новой 6-ступенчатой переднеприводной АКПП.
При этой компоновке трансмиссия находится в задней части автомобиля, а двигатель – в передней. Это позволяет распределить массу, и придать автомобилю спортивный характер. Представители Hyundai заявляют, что это поможет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и количество потребляемого топлива на целых 12.2%!
Разработанная для поперечного узла «трансмиссия-двигатель» у легковых автомобилей и компактных внедорожников, новая компактная АКПП ставит Hyundai в один класс с элитными производителями, разработавшими свои собственные версии 6-ступенчатого автомата (после совместного проекта Toyota и GM/Ford), и в полной мере воплощает в жизнь свои новейшие инженерные идеи в производстве трансмиссий.
«Преимущество дизайна нашей АКПП – это абсолютно уникальная конфигурация, делающая ее меньше в размерах, компактнее и легче чем любая другая трансмиссия на современном рынке автопромышленности», — сказал Хонг-Мин Ким, главный инженер проекта компании Hyundai Motor?s R&D Center.
Впервые эта трансмиссия будет установлена на новом Hyundai Grandeur/Azera, оснащенном двигателем V-6 с лямбда-зондом (кислородный датчик) объемом 3.3 литра. С этой АКПП он обеспечивает экономию топлива в размере 12.2%, показатель разгона до 100км/ч по сравнению с предыдущей конфигурацией улучшается на 2.5% (7.8 сек. против 8 сек.). Также улучшается показатель разгона от 60км/ч до 100км/ч (4.0 сек. против 4.5 сек.).
Эта АКПП не оснащена масляным щупом т.к. в ней используется специальная жидкость для автоматических трансмиссий, продлевающая срок службы автомобиля, тем самым сокращая затраты на техническое обслуживание.
Эта АКПП разрабатывалась компанией Hyundai в течение последних четырех лет. Несмотря на наличие шестой передачи, обладает следующими преимуществами: она на 12 кг легче предыдущей 5-ступенчатой версии. Также она короче на 41 мм и в ее конструкции на 62 детали меньше, что значительно продлевает срок службы и делает ее более дешевой.
Наличие шести передач сокращает разницу между передаточными числами, обеспечивая лучший баланс динамики и экономичности, при этом большее общее передаточное число помогает добиться лучшего ускорения. Трансмиссия имеет три планетарных комплекта, отличительным признаком которой является простота конструкции и уникальный плоский гидротрансформатор (ГТ), который укорачивает общую длину узла на 12 мм. Четыре шестерни дифференциала еще больше увеличивают износостойкость и уменьшают размеры узла.
Еще одним примером инженерного мастерства может послужить конструкция гидравлического блока управления, т.к. всегда существуют некоторые производственные отклонения в каждом электромагнитном клапане, которые вызывают колебания гидравлического давления, влияя на четкость и скорость переключения передач. Конструктивной особенностью узла «ведущий мост – коробка передач» являются удачно интегрированные регулировочные винты клапанов, что позволяет точно выверить (откалибровать) каждый из восьми клапанов прямо на заводе.
Эта особенность обеспечивает стабильное гидравлическое давление в любой момент переключения передачи и обеспечивает высокую точность и контроль, что необходимо для сверхбыстрого, плавного и точного переключения на всем диапазоне оборотов.