Механизм блокировки выходного вала АКПП и механизм регулирования уровня масла в АКПП (722 серия)
Механизм блокировки выходного вала АКПП
Механизм блокировки выходного вала АКПП или просто парковки, также как и стояночный тормоз, пред означен для лрепятствв-вамш движению автомобиля при длительных остановках. Механизм состоит из храпового колеса (9), защелки (8), конусной тарелки (7) с пружиной (6) и направляющей втулки (5) (рисунок 1). Блокировочный рычаг (4) и соединительная штанга (2) служат для блокировки механизма парковки (см. раздел «Стопор механизма блокировки выходного вала АКПП»).
Механизм регулирования уровня масла в АКПП
Механизм предназначен для перекрытия отверстия, соединяющего полость масляного поддона (А) с полостью планетарных механизмов (В) (смотрите на рисунке 2). Это сделано для того, чтобы в случае повышения уровня масла вращающиеся планетарные ряды не погружались в масло. Масло, используемое для смазки, постоянно стекает с вращающихся деталей планетарного механизма вниз и через отверстие (2) попадает обратно в масляный поддон. Если уровень масла начинает превышать установленный уровень, то поплавок (1) прижимается к корпусу и разъединяет тем самым полость масляного поддона (А) и полость планетарных механизмов (В). Масло же, стекающее с деталей планетарного механизма, под действием центробежных сил отбрасывается на стенки картера коробки передач и попадает через верхнее окно (на рисунке 2 показано стрелкой) обратно в масляный поддон.
Рисунок 2