Этой весной компанией «Форд» был представлен новый 3.5-литровый двигатель EcoBoost V-6 с АКПП. Высокопроизводительный и экономичный, он разработан специально для достижения высокой производительности и экономичности. Он оснащен 6-ступенчатой АКПП «SelectShift», для достижения высокого крутящего момента и устанавливается на двигатели с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Разработанная на основе успешной версии АКПП 6F-50, версия 6F-55 специально предназначена для 3.5-литрового двигателя EcoBoost и объединяет в себе некоторые калибровочные апгрейды и апгрейды компонентов двигателя. Эти апгрейды в полной мере гарантируют вам множество ощущений от крутящего момента турбированного двигателя V-6, при этом одновременно обеспечивая динамику двигателя V-8 и достаточную экономичность.
«Компоновка трансмиссии 6F с двигателем EcoBoost потребовала тщательного анализа и рассмотрения каждого компонента, элементов программного обеспечения, а также калибровочных измерений, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям высокопроизводительного двигателя; обеспечивает экономию, а не высокий расход топлива; и отвечает строгим стандартам износоустойчивости и надежности компании Ford» — сказал Барб Самарджич, вице-президент компании Global Powertrain Engineering.
Эта комбинация «двигатель-трансмиссия» уже доказывает свою состоятельность. Lincoln 2010 MKS, первый автомобиль компании Ford Motor Company c 3.5-литровым двигателем EcoBoost и трансмиссией 6F-55, вырабатывающий впечатляющие 355 л.с. и 480 Н/м крутящего момента, и имеющий пробег 25 миль на 1 галлон топлива по шоссе.
Этот двигатель превосходит по показателям двигатель V-8 2009 года, установленный на Lexus GS460 (c пробегом 24 мили на 1 галлон топлива) и двигатель 2009 года Infiniti M45 (21 миля на 1 галлон топлива).
Эта комбинация появится на продуктах 2010 года выпуска, включая Ford Flex и Lincoln MKT.
Высокий крутящий момент:
3.5-литровый двигатель EcoBoost использует два маленьких турбокомпрессора, которые очень быстро реагируют на движения дроссельной заслонки, моментально нагнетая энергию для впечатляющего крутящего момента, который несравненно больше чем у обычного двигателя. Однако при этом турбосистема работает при более высоких температурах.
Трансмиссия 6F-55, в которой применено сочетание новейшего программного обеспечения, материалов и калибровки, используется, чтобы регулировать высокие температуры при работе турбированного 3.5-литрового двигателя и для получения высокого крутящего момента.
Технические характеристики трансмиссии, такие как расширенный, более мощный трансферт и шестерни конечной передачи, первичные и вторичные водила, новый картер дифференциала, способный проводить больше энергии, вырабатываемой двигателем – все это позволит вам в полной мере насладиться динамикой автомобиля при ускорении. Например, размер кольцевой шестерни трансмиссии 6F-55 составляет 41.5 мм по сравнению с трансмиссией 6F-50 – 31.5 мм.
Передаточные числа конечной передачи были настроены и подогнаны под передаточные числа, чтобы обеспечить оптимальные технические характеристики, производительность двигателя, а также экономичность. Также с помощью высокоактивных материалов, способных выдерживать более высокие нагрузки, была улучшена муфта сцепления. Также, апгрейд материала, из которого состоит поршень муфты, способен выдерживать высокие рабочие температуры. Это, а также более толстые упорные подшипники и улучшенная термообработка на валу турбинного колеса помогают справиться с высоким крутящим моментом двигателя.
«Нам пришлось укрепить и увеличить все основные части трансмиссии для увеличения продолжительности рабочего цикла», — сказал Дэвид Капоччия, менеджер систем КПП компании Ford Powertrain Operations. Утолщенные шестерни трансмиссии, улучшенные крепежные элементы и муфты сцепления – это ряд усовершенствований, позволяющих предоставить нашему клиенту исключительные технические характеристики и надежность.
Также на 6F-55 был изменен гидротрансформатор (ГТ) для улучшения дорожных качеств автомобиля. ГТ имеет свою собственную кривую КПД, а также улучшенную конструкцию для достижения большей мощности и износостойкости. Это достигается еще и благодаря четырем приваренным кулакам, отсутствующим на 6F-50.
Второй дроссель, помогающий ограничивать движения силового агрегата при ускорении, был также установлен на трансмиссии Lincoln MKS и MKT EcoBoost для улучшения шумоизоляции, уменьшения количества колебаний и низкочастотных вибраций во время движения авто.
Экономия топлива:
«Возможно 6F-55 больше и мощнее, но при этом не менее экономична» — говорит Капоччия. Некоторые апгрейды действительно помогают достичь большей экономичности:
— Чтобы уменьшить потери времени при прихватывании дисков муфты сцепления, улучшены пазы из фрикционного материала, разбивающие поток жидкости между фрикционным диском и сепараторной пластиной и помогающие прокачивать жидкость через них.
— Система CBLR (Clutch Brake Low Reverse), способствующая механическому разделению дисков муфт сцепления обеспечивает жидкости круг циркуляции, который в свою очередь помогает сократить потери при прихватывании муфты сцепления.
— Новые способы калибровки, такие как уменьшение величины вращения, с сорока до двадцати об/мин., позволяет сжигать меньшее количество топлива для получения такого же крутящего момента; а также включение блокирующей фрикционной муфты ГТ на низких передачах для расширения диапазона рабочих оборотов двигателя и обеспечить оптимальный расход топлива.
— Увеличение рабочей температуры байпасного (обходного) клапана на 15С градусов, что позволяет трансмиссии работать при более высоких эффективных температурах и экономить топливо.
Как и 6F-50, АКПП 6F-55 обеспечивает покупателю все преимущества улучшенной шестиступенчатой КПП, включая превосходное качество переключения передач, более динамичное ускорение, массу впечатлений от вождения и еще большую экономию топлива. В добавок система SelectShift позволяет водителю выбирать передачи для более энергичного вождения.
«В 6F-55 обладает всеми характеристиками, которых потребитель ожидал от 6F-50» — добавил Брюс Больван, начальник отдела системного обслуживания Ford’s Automatic Transmission New Product Center.
Ответственность перед потребителем:
В перспективе усовершенствованные трансмиссии вместе с технологией EcoBoost будут постоянно совершенствоваться. К концу 2010 года почти на всех автомобилях Форд, выпускаемых в Северной Америке, будет устанавливаться улучшенные шестиступенчатые трансмиссии. К 2013 году более 90% автомобилей, сходящих с конвейера компании Форд в Северной Америке, будут оборудованы системой EcoBoost.
КПП 6F-50, 6F-35, как и 6F-55 производятся на заводе Ford’s Van Dyke Transmission Plant в Стерлинг-Хайтс. Ford’s Van Dyke Transmission Plant – один из трех центров передового опыта компании Ford, производящих 6-ступенчатые АКПП.